Как сообщила начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. По ее словам, правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие.
РБК daily,
15 декабря 2006 г.
ФССН взялась за права
2226 просмотров
Как сообщила вчера начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб, поступающих в службу, является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. Выступая вчера на всероссийской конференции «Урегулирование убытков в страховом бизнесе», Татьяна Ермакова представила доклад, где говорится, что «правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие». Татьяна Ермакова отмечает, что «такие положения, как правило, не имеют четкой конструкции, нелогичны, малопонятны. В силу этого потребитель не видит "подводных камней" при заключении договора страхования, которые могут проявиться лишь при наступлении страхового случая и спровоцировать конфликт сторон».
"Страхователь должен понимать, на каких условиях будет действовать договор. Для этого условия страхования должны быть четко сформулированы, - заявила Татьяна Ермакова. - Пока большинство потребителей затрудняются с оценкой предлагаемых страховых услуг и квалификацией отдельных положений правил. Для них очевидно одно - страховщик обязуется за плату при наступлении определенного события возместить причиненные вследствие него убытки". При этом г-жа Ермакова отмечает, что "для добросовестного потребителя становится неожиданностью отказ в выплате страхового возмещения, в том числе в силу непризнания страховщиком факта страхового случая". По мнению Татьяны Ермаковой, страховщики должны избегать вводящих в заблуждение описательных действий, исключения обязанностей или ограничения ответственности: информация должна быть точной по всем существенным позициям, не вводящей в заблуждение и легко понятной.
"Если в полисе в отличие от обычаев делового оборота компания не акцентирует внимание страхователя на исключениях из страхового покрытия и страхователь остается в неведении относительно их до наступления страхового случая, то это является недобросовестной конкуренцией со стороны страховщиков", - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. Также, по ее мнению, должна быть введена эффективная тарифная ставка, которая учитывала бы все параметры, прибавляющие стоимость тарифа. "Однако я полагаю, что белый список добросовестных страховщиков пока не нужен, так как случаев обмана потребителей пока мало", - считает Юлия Бондарева.
"Правила страхования у компаний прописаны четко. И любая отсылочная норма, если она и есть, с одних правил на некие инструкции должна быть клиентом запрошена. Подход к договору со стороны страхователя, когда он что-то подписал, а разберется потом, не вина страховщика, - отмечает заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин. - В то же время страховщик должен дать понять клиенту, что тот должен читать правила страхования". По словам генерального директора "КапиталЪ Страхование" Олега Тишкина, договор страхования является публичным, "все скрытые вещи написаны черными буквами по белой бумаге, и ссылка на то, что страхователь что-то не знал или от него что-то скрыли, абсолютно не состоятельна. Все исключения выделены либо курсивом, либо жирным шрифтом". По мнению Олега Тишкина, самое главное в договоре - это тарифная ставка.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 15 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 марта 2025 г.

|
|
AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

|
|
За рулем, 20 марта 2025 г.
Просрочен, не вписан, подделан — все штрафы за проблемы с ОСАГО

|
|
Ведомости, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры снова обсуждают с ЦБ представительство обеих сторон сделки

|
|
ПРАЙМ, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

|
|
Финмаркет, 20 марта 2025 г.
Рост число обращений в Службу финуполномоченного в 2024 году составил 1,7%

|
19 марта 2025 г.

|
|
РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

|
|
atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

|
|
ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

|
|
РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

|
|
Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

|
 Остальные материалы за 19 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|